Музыкальный калейдоскоп

    Главная  Образовательный процесс    Музыкальный калейдоскоп

    Музыка - модель человеческих эмоций. Благодаря уникальным особенностям музыки, она способствует развитию не только  эмоциональной, но и познавательной, и нравственной сфер и, что особенно важно, формирует творческую личность.

    Б. Танеев

          В деятельности нашего учреждения дошкольного образования уделяется большое внимание задачам музыкального образования:

    • развитию музыкального восприятия;
    • формированию музыкальной культуры и музыкально-эстетического вкуса;
    • приобретению детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;
    • развитию музыкальных способностей (ладовое чувство, чувство ритма, гармонии, точности интонации);
    • воспитанию интереса и любви к высокохудожественной музыке, желанию слушать и исполнять её;
    • развитию любви к музыке своего народа и к национальной музыке с целью ознакомления с духовной культурой других народов;
    • приобщению ребёнка к народной, классической и современной песне, формированию интереса и любви к пению, хоровому исполнительству;
    • формированию умения использовать полученные навыки в быту и на досуге.

         

        Задачи музыкального воспитания в детском саду успешно решаются под руководством музыкальных руководителей

    Антюшеня Надежда Ивановна

    музыкальный руководитель

    стаж работы 6 лет

    первая квалификационная категория

    Наумчик Елена Алексеевна

    музыкальный руководитель

    стаж работы  свыше 15 лет

    первая квалификационная категория

    Камлюк Анастасия Александровна

    музыкальный руководитель

    стаж работы 11 лет

    первая квалификационная категория

    Гончарик Ирина Ивановна

    музыкальный руководитель

    стаж работы свыше 15 лет

    первая квалификационная категория

         Реализуя поставленные задачи, мы помним, что музыка в большей степени, чем любой другой вид искусства, доступна ребёнку, поэтому используем различные формы организации детской деятельности: занятия, совместную деятельность, праздники и развлечения.

          На музыкальных занятиях задействованы разнообразные виды музыкальной деятельности. Слушая музыку, мы знакомим воспитанников с художественным образом, музыкальными жанрами, вокальной и инструментальной музыкой, творчеством современных композиторов и композиторов-классиков, что способствует развитию памяти, внимания, художественного вкуса.

           На занятиях дети знакомятся с приёмами игры на детских музыкальных, ударных, струнных, шумовых инструментах. Овладение приёмами игры на музыкальных инструментах способствует слаженной игре в небольших ансамблях, оркестре, импровизации на них, развитию музыкально-ритмических и творческих способностей воспитанников.

        Воспитанники с удовольствием играют в дидактические игры на развитие слухового внимания, метроритма, чистоту интонирования, осваивают игру на детских музыкальных инструментах. 

        Реализуя разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми по музыкальному воспитанию, педагоги не только развивают музыкальные способности воспитанников, но и способствуют всестороннему гармоническому развитию личности каждого воспитанника.