Музыкальный калейдоскоп

    Главная  Образовательный процесс    Музыкальный калейдоскоп

    Музыка - модель человеческих эмоций. Благодаря уникальным особенностям музыки, она способствует развитию не только  эмоциональной, но и познавательной, и нравственной сфер и, что особенно важно, формирует творческую личность.

    Б. Танеев

          В деятельности нашего учреждения дошкольного образования уделяется большое внимание задачам музыкального образования:

    • развитию музыкального восприятия;
    • формированию музыкальной культуры и музыкально-эстетического вкуса;
    • приобретению детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;
    • развитию музыкальных способностей (ладовое чувство, чувство ритма, гармонии, точности интонации);
    • воспитанию интереса и любви к высокохудожественной музыке, желанию слушать и исполнять её;
    • развитию любви к музыке своего народа и к национальной музыке с целью ознакомления с духовной культурой других народов;
    • приобщению ребёнка к народной, классической и современной песне, формированию интереса и любви к пению, хоровому исполнительству;
    • формированию умения использовать полученные навыки в быту и на досуге.

         

        Задачи музыкального воспитания в детском саду успешно решаются под руководством музыкальных руководителей

    Антюшеня Надежда Ивановна

    музыкальный руководитель

    стаж работы 5 лет

    Наумчик Елена Алексеевна

    музыкальный руководитель

    стаж работы  17 лет

    Камлюк Анастасия Александровна

    музыкальный руководитель

    стаж работы 10 лет

         Реализуя поставленные задачи, мы помним, что музыка в большей степени, чем любой другой вид искусства, доступна ребёнку, поэтому используем различные формы организации детской деятельности: занятия, совместную деятельность, праздники и развлечения.

          На музыкальных занятиях задействованы разнообразные виды музыкальной деятельности. Слушая музыку, мы знакомим воспитанников с художественным образом, музыкальными жанрами, вокальной и инструментальной музыкой, творчеством современных композиторов и композиторов-классиков, что способствует развитию памяти, внимания, художественного вкуса.

           На занятиях дети знакомятся с приёмами игры на детских музыкальных, ударных, струнных, шумовых инструментах. Овладение приёмами игры на музыкальных инструментах способствует слаженной игре в небольших ансамблях, оркестре, импровизации на них, развитию музыкально-ритмических и творческих способностей воспитанников.

        Воспитанники с удовольствием играют в дидактические игры на развитие слухового внимания, метроритма, чистоту интонирования, осваивают игру на детских музыкальных инструментах. 

        Реализуя разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми по музыкальному воспитанию, педагоги не только развивают музыкальные способности воспитанников, но и способствуют всестороннему гармоническому развитию личности каждого воспитанника.