Образовательный процесс

    Главная  Образовательный процесс

       В своей работе мы руководствуемся учебной программой дошкольного образования.

          Содержание учебной программы ориентированно на развитие способностей детей в различных видах деятельности и создание оптимальных условий для стимулирования и поддержки эмоционального, нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка, проявления самостоятельности, инициативности.

            С учётом целей и задач содержание учебной программы структурировано по пяти направлениям: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое, эстетическое развитие воспитанника.

       Направление "Физическое развитие воспитанника" реализуется в образовательной области "Физическая культура" и предусматривает формирование культуры движений и их освоение, активности, позитивного отношения к миру и себе, основ здорового образа жизни, первичных представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, воспитание физических и личностных качеств.

       Направление "Социально-нравственное и личностное развитие воспитанника" реализуется в образовательной области "Ребёнок и общество" и предполагает формирование у него стремления к самопознанию, позитивного отношения к себе, взрослым и сверстникам, первоначальных представлений о личной гигиене и культуре питания, основах безопасной жизнедеятельности, мире и родном крае, отношения к ним, воспитания нравственности, патриотических чувств, трудолюбия, приобщение к общечеловеческим ценностям, национальным культурным традициям, сопричастности к современным событиям.

          Особую роль в социальном развитии играет воспитание основ безопасной жизнедеятельности и трудовое воспитание. Традиционные виды труда - самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд - представлены в образовательных областях "Ребёнок и общество", "Ребёнок и природа", "Искусство".

          Направление "Познавательное развитие воспитанника" реализуется в образовательных областях "Ребёнок и общество", "Элементарные математические представления", "Ребёнок и природа", "Развитие речи и культура речевого общения", "Искусство" и направлено на обеспечение развития психических познавательных процессов и способностей.

        Направление "Речевое развитие" реализуется в образовательных областях "Развитие речи и культура речевого общения", "Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін", "Обучение грамоте" и обеспечивает овладение нормами и правилами родного языка, развитие коммуникативных способностей, подготовку к обучению грамоте.

           Направление "Эстетическое развитие" реализуется в образовательной области "Искусство" и предусматривает воспитание основ общей и художественной культуры, развитие эстетического отношения к миру, художественных способностей и эстетических чувств, детского творчества средствами фольклора и художественной литературы, изобразительного искусства, музыкального искусства.